Безопасность жизнедеятельности во время проведения занятий по волейболу

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  • Данная инструкция разработана для учащихся МБОУ г. Керчи Республики Крым "Школа-гимназия № 2 им.В.Г.Короленко" при проведении уроков физической культуры по волейболу.
  • Уроки по волейболу включают в себя следующие разделы:
    • техническая подготовка;
    • тактическая подготовка;
    • специальная силовая подготовка:
      • развитие прыгучести;
      • развитие скорости;
      • развитие реакции.
  • К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.
  • Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
  • Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют на уроке.
  • Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
  • На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
  • Урок начинается по звонку с построения.
  • Перед изучением новой темы, учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
  • На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.
  • На уроках по волейболу учащиеся выполняют следующие требования:
    Техническая подготовка:
    • индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:
    • при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;
    • выполнять только то упражнение, которое было дано учителем, запрещается учащимся бить мяч ногами.
    Тактическая подготовка:
    • при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;
    • выполнять подачу только после свистка учителя физкультуры;
    • между упражнениями передавать мяч только под сеткой.
    Специальная силовая подготовка:
    • обязательно выполнять общую и специальную разминку;
    • при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;
    • при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.
  • На уроках по волейболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.
  • В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
    • не приносить взрыво- и пожароопасные, отравляющие вещества;
    • следить за исправностью электрического оборудования;
    • не оставлять учащихся без присмотра;
    • держать свободными аварийные выходы;
    • знает план-схему и порядок эвакуации школы, порядок действий и должные обязанности при возникновении аварийной ситуации;
    • умеет пользоваться средствами противопожарной безопасности; знаком и владеет приёмами первой медицинской помощи.
  • В случае возникновения технической неисправности снарядов, тренажёров, изменении метеорологической ситуации (дождь, снег, резкое похолодание, порывы ветра), нарушении санитарно-гигиенических норм, учитель физкультуры должен немедленно остановить занятие и принять соответствующие меры.
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
  • Учитель физического воспитания следит за порядком сдачи спортивного объекта, снарядов, инвентаря, тренажёров следующему учителю в исправном состоянии. При обнаружении неполадок, учитель предупреждает его (учителя) заблаговременно.
  • По окончании работы учитель следит за качеством влажной уборки спортивного зала, спортивных снарядов.
  • При обнаружении недостатков в учебном процессе, учитель физического воспитания докладывает дежурному администратору, директору школы.
V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
  • При возникновении во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление посторонних запахов, задымления и др.), не допускать паники и следовать указаниям учителя
  • При обнаружении неисправности (поломки) инвентаря немедленно сообщить учителю.
  • При ранении, травме, плохом самочувствии нужно немедленно сообщить учителю и следовать его указаниям, при необходимости вызвать медсестру (врача).