Безопасность жизнедеятельности во время проведения занятий по лёгкой атлетике

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  • Данная инструкция разработана для учащихся МБОУ г. Керчи Республики Крым "Школа-гимназия № 2 им.В.Г.Короленко" при проведении уроков физической культуры по лёгкой атлетике.
  • Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы:
    • Бег на короткие дистанции.
    • Бег на средние дистанции.
    • Бег на длинные дистанции.
    • Метание на дальность (мяч, гранаты).
    • Эстафетный бег.
  • К урокам лёгкой атлетики допускаются учащиеся основной медицинской, группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивных площадках.
  • Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм.
  • Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют на уроке.
  • Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
  • На перемене учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.
  • Урок начинается по звонку с построения.
  • Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
  • На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семе-стровые оценки.
  • В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий.
  • На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования:
    Бег на короткие дистанции:
    • при групповом старте бежать только по своей дорожке;
    • исключить резко "стопорящую" остановку при финише.
    Бег на средние дистанции:
    • при групповом старте бежать первые 200 м только по своей дорожке;
    • не останавливаться сразу после пробежки дистанции, 100 м. пройти шагом.
    Бег на длинные дистанции:
    • при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке;
    • не останавливаться сразу после пробежки дистанции, 100 м. пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
    Метание мяча (мяча, гранаты) на дальность:
    • дистанция между летающим снарядом и основной группой должна быть не менее 3 метра;
    • основной группе учащихся находиться сзади или слева от метающего;
    • не подавайте мяч броском;
    • не ловите мяч стоя ноги вместе;
    • перед метанием в мокрую погоду, вытирайте снаряды насухо;
    • не метайте снаряд влажными ладонями;
    • не переходите на места, на которых идут занятия по метанию, бегу.
  • На уроках лёгкой атлетики учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
  • По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу.
После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкнове-ний.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
  • При возникновении во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление посторонних запахов, задымления и др.), не допускать паники и следовать указаниям учителя
  • При обнаружении неисправности (поломки) инвентаря немедленно сообщить учителю.
  • При ранении, травме, плохом самочувствии нужно немедленно сообщить учителю и следовать его указаниям, при необходимости вызвать медсестру (врача).